БЛОКИРОВАТЬ ПОДМЕННЫЕ НОМЕРА НАЧАЛИ В КАЗАХСТАНЕ
На брифинге МВД сообщили о мерах предупреждения телефонного мошенничества – в Казахстане блокируют используемые аферистами подменные номера, передает Open Petropavlovsk со ссылкой на NUR.KZ.
«С начала года МВД проведено несколько совещаний с участием МЦРиАП и других компетентных органов, а также операторов связи. Мы должны понимать, что это вопросы технического регулирования. В настоящее время компании сотовой связи занимаются вопросами блокирования звонков с подменных номеров. Настраивают свои информационные системы. До конца года, по данным операторов, этот вопрос должен быть решен», – сообщил замглавы центра по борьбе с киберпреступностью департамента МВД Рустем Дюсетаев.
Он добавил, что мошенники могут подменить номер любого сотового оператора. Также отмечается, что в МВД совместно с уполномоченными органами рассматривают вопрос ужесточения ответственности операторов связи за пропуск несанкционированного трафика, а в отношении граждан – вопрос введения ответственности за передачу банковских пластиковых карт, которые затем используются мошенниками.
Еще в июне представители МВД предупреждали казахстанцев, что мошенники используют подменные номера. Об этом сообщалось на официальном сайте министерства.
«МВД Республики Казахстан предупреждает об участившихся фактах интернет-мошенничества, связанного с незаконным использованием подменных абонентских номеров. При этом номера телефонов, которые задействуются в криминальных схемах, могут быть закреплены как за банками, так и за правоохранительными органами», – говорилось в сообщении.
О том, что подменные номера будут блокировать в Казахстане, стало известно в начале августа. По данным МВД, случаи попыток мошенничества посредством интернета и телефона растут. Если в 2016 году было зафиксировано 1000 случаев, то в 2021 году – уже 21 тыс.
Как не стать жертвой мошенников?
Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, важно помнить несколько правил. Они приводятся на официальном сайте МВД РК. Если вам поступил подобный звонок от якобы сотрудника банка или полиции, рекомендуется положить трубку и связаться с банком для уточнения подробностей.
Необходимо помнить, что ни полиция, ни сотрудники банка никогда не просят подтвердить данные о банковских счетах или персональные данные. Ни под каким предлогом не передавайте третьим лицам, кем бы они ни представлялись – сотрудниками банков и их служб безопасности, правоохранительных органов и так далее, – персональные данные, реквизиты карточных счетов, SMS-коды, поступившие на ваш абонентский номер из банка.
Также для обеспечения защиты своих банковских счетов необходимо придерживаться элементарных мер безопасности:
— регулярно производить смену паролей, которые должны быть сложными;
— подключить все системы безопасности, существующие в платежных системах: SMS-подтверждения, контроль IP-адреса, 3D-secure и т.д.
Если вы стали жертвой мошеннических действий с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимо незамедлительно позвонить в банк и заблокировать свои счета, а также обратиться в отдел полиции по месту жительства.