ЖИТЕЛЬНИЦА ПЕТРОПАВЛОВСКА ИЗ-ЗА МОШЕННИКОВ ПОТЕРЯЛА 133 000 ТЕНГЕ
Жительница Петропавловска поверила мошенникам и потеряла свыше 100 тысяч тенге, передает Open KZ.
Интернет-мошенники изобретают все новые уловки, чтобы заставить работать эту схему. Одной из жертв изворотливости преступников стала 33-летняя жительница Петропавловска.
Женщина рассказала о своем опыте, чтобы предупредить сограждан о новой уловке аферистов. Все началось с так называемого «звонка из банка». Горожанке сообщили, якобы поступил запрос на смену номера телефона, привязанного к ее банковской карте. Когда она сказала, что не делала этого, преступник убедил ее, что это мошенники пытаются получить доступ к ее счетам, и предложил «установить защиту».
«Процедура» происходила через «чат-робота», к которому женщину подключили в мессенджере WhatsApp. Аферист подчеркнул, что не нужно называть свои данные вслух, только вносить в «чат-робот» номер карты, сумму, на которую устанавливается защита, и некий «номер менеджера». На вопрос горожанки преступник пояснил, якобы это три цифры с оборота карты. На самом деле это — CVV-код, дающий возможность совершать дистанционные покупки. Однако главную ошибку горожанка допустила, когда в ответ на очередное сообщение «робота» ввела код, поступивший по SMS. Это одноразовый пароль, открывающий полный доступ к финансам клиента. Вскоре после этого «защищенная» сумма была списана с ее счетов. Ущерб составил 113 тысяч тенге.
«Данный факт был зарегистрирован в едином реестре досудебных расследований по статье 190 УК РК «Мошенничество». Убедительно просим жителей области прерывать разговор, получив «звонок из банка». Если сомневаетесь в сохранности своих средств, перезвоните в ваш банк по официальному телефону или придите в отделение банка лично. Никому не доверяйте свои конфиденциальные данные и не совершайте денежных переводов под давлением посторонних лиц», – сообщает начальник управления криминальной полиции ДП СКО Марат Жумалиев.