КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ ОРГАНЫ ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ В СКО
Органами правовой статистики оказываются три вида государственных услуг, передает Open KZ.
Так, государственная услуга «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости» полностью автоматизирована. Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через портал. Проведенная работа обеспечила исполнение большей части запросов граждан, не выходя из дома, в течение 10 минут. В рамках оптимизации услуги гражданам предоставлена возможность ее получения посредством абонентского устройства сотовой связи, т.е. мобильной версии портала.
Еще одним удобством для граждан является возможность подачи электронного запроса на выдачу справки для выезда за границу, с выбором адреса филиала Государственной корпорации, в котором они желают получить ответ в бумажной форме. Ранее запрос можно было направлять лишь в бумажном варианте с обязательным посещением Госкорпорации.
На портале посредством «Сервиса получения справок третьими лицами» инициаторы запроса самостоятельно могут направлять электронные запросы в отношении других лиц, при условии согласия этого лица. Нет необходимости направлять граждан во фронт-офисы Государственной корпорации за получением электронных справок.
Получить справку можно и с помощью мессенджера Telegram, запустив «EgovKzBot». Все, что нужно для получения справки — регистрация в базе мобильных граждан.
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости с апостилем позволила предоставлять ее гражданам композитом, т.е. по принципу «одного заявления». Для этого реализованы возможности электронной подачи заявлений на композитную услугу, оплаты госпошлины в онлайн режиме посредством платежного шлюза электронного правительства, выбора услугополучателем на портале адреса филиала Государственной корпорации для получения результата в бумажной форме.
Государственная услуга «Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов» оказывается физическим и (или) юридическим лицам в электронной (частично автоматизированной) и (или) бумажной форме.
Для получения архивной справки услугополучатель подает заявление с приложением документов, подтверждающих родство, через портал и альтернативно через Госкорпорацию, при необходимости ее можно получить композитно с апостилем.
Кадровые службы территориальных подразделений государственных органов не обременяя граждан, сами могут получить необходимые сведения органов правовой стистики и специальных учетов через интегрированную информационную систему управления персоналом «Е-Кызмет».
Действующее трудовое законодательство предусматривает определенные ограничения для лиц, совершивших коррупционные преступления.
Соискатели, при оформлении на работу в организации квазигосударственного сектора обязаны, представлять справку о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления.
Если ранее не допускалось трудоустройство лиц, на должность, связанную с исполнением управленческих функций, то сейчас ограничение в трудоустройстве в квазигосударственные организации распространяется на все должности.
Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления переведена в сферу оказания государственных услуг.
Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через: веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.
Срок исполнения услуги 10 минут, в случаях дополнительной установочной проверки – 5 рабочих дней.
Услуга будет также доступна работодателям, для получения сведений в отношении сотрудников, при условии их согласия посредством «личного кабинета» и (или) sms-подтверждения. Получить такую услугу можно лишь при регистрации в базе мобильных граждан.
Для регистрации в базе мобильных граждан услугополучателю необходимо в «Личном кабинете» на веб-портале «электронного правительства» в графе «телефон» указать номер телефона или привязать его к индивидуальному идентификационному номеру (ИИН) обратившись в любой фронт-офис Госкорпорации.