НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ СЕВЕРОКАЗАХСТАНЦЫ В ДЕПАРТАМЕНТ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

i.webp7

190 обращений поступило с начала года в Департамент торговли и защиты прав потребителей СКО от жителей региона, передает Open KZ. Об этом рассказала на брифинге РСК СКО заместитель руководителя ведомства Лазьм Мияшева.

Больше всего нарушаются права потребителей в сферах розничной торговли и электронной торговли.  Основные причины обращений —  продажа товаров без указания цены, отказ в возврате товара ненадлежащего качества, не предоставление ответа на претензию. Также увеличились жалобы при онлайн-покупках. С начала года количество обращений возросло в 2,1 раза.

«Жалобы касаются вопросов несоответствия товара образцу или описанию, которое предоставлено на интернет-сайте продавца или интернет-магазина, а также отказу в возврате такого товара.  Вместе с тем, хотелось бы отметить доверчивость и неосторожность наших граждан при выборе и оформлении заказа товаров через Интернет», — озвучила Лазьм Мияшева

Многие покупатели заказывают товар на интернет-сайтах, реклама которых «всплывает» на страницах социальных сетей или на различных Instagram-страницах, где отсутствует или предоставляется недостоверная информация о продавце.  После оплаты заказанного товара и получения его на почте, потребитель обнаруживает, что товар совершенно не соответствует рекламе.

«Например, вместо рекламируемого Iphone 14 потребителю был отправлен низкокачественный дешёвый смартфон.  Также выясняется, что указанные данные продавца на Instagram-странице недостоверные, т.е. такого интернет-магазина нет по указанному адресу.  Гражданам мы рекомендуем фиксировать доказательства, подтверждающие нарушение их прав и законных интересов», — отметила спикер.

К слову, жители СКО по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности и защиты прав потребителей для получения консультативной помощи могут связаться с сотрудниками Департамента по телефонам 8(7152) 46-81-33, 46-81-14 или направить обращение через Telegram-bot @kzpp_bot Единую  информационную систему «e-tutynushy», информационную систему «е-otinish» e-Gov.kz. Приём граждан осуществляется в рабочее время по местонахождению Департамента: Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Нурсултана Назарбаева 83, каб. 212-214.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *