ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ВЫСТАВИЛИ НА ТОРГИ

31168097 0 241 2568 1686 1920x0 80 0 0 b6a9e0bf2f09885664c32bb88680ab27.jpg

Объявление о торгах появилось на электронной торговой площадке. Стартовая цена — 6 миллиардов 332 миллиона 742 тысячи 260 тенге. Гарантийный взнос составляет 91 миллион 890 тысяч тенге, передает Open KZ со ссылкой на Спутник Казахстан.

В данных о торгах также указывается, что продавцом является акционерное общество «Национальная компания «Казахстан инжиниринг». Торги состоятся сегодня.

Для будущего покупателя выдвинут ряд условий, среди которых

— сохранение профиля деятельности (специализации) АО «ПЗТМ» и всей штатной численности работников, являющихся гражданами Республики Казахстан;

— сохранение или создание новых рабочих мест;

— ограничение на совершение сделок (перепродажа, залог, передача в управление и другие);

— запрещение определенных действий в отношении актива в течение 12 календарных месяцев после перехода права собственности покупателю.

Кроме того, покупатель должен погасить кредиторскую задолженность АО «ПЗТМ» перед нацкомпанией по выплате основного долга по займу, вознаграждения по займу, штрафа (пеня, неустойка), дивидендов и прочей задолженности в течение 36 календарных месяцев с даты заключения договора купли-продажи актива.  Как следует из справки по кредиторской задолженности предприятия на 12 декабря 2022 года, она составляет почти 12 миллиардов тенге.

«Следующие условие: сохранение профиля по выпуску гражданской продукции для нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей, энергетической, железнодорожной отраслей экономики, а также организация работ по мониторингу государственных закупок и иных тендеров по всем субъектам и категориям закупок, связанных с деятельностью АО «ПЗТМ», а также расширение линейки гражданской продукции (создание не менее одного нового производства) с возможностью выхода на новые рынки гражданской продукции и организация сервисного обслуживания выпускаемой спецтехники», — отмечается в тендерных условиях.

Отметим, что Петропавловский завод тяжелого машиностроения — одно из крупнейших предприятий в Казахстане. Решение мо строительстве машиностроительного завода в Петропавловске было принято Советом министров СССР в ноябре 1948 года. Проектирование и строительство велось 12 лет.

Первой продукцией завода были зернопогрузчики. А через год после запуска предприятие стало работать в составе военно-промышленного комплекса СССР. Основной продукцией завода были сложные системы вооружения, предназначенные для сухопутных войск. Далее завод производил почти исключительно военную технику, на нее приходилось приблизительно 90% всей продукции завода.

ПЗТМ специализировался по двум направлениям: ракеты и их составные части, наземное оборудование и ракетные комплексы различных типов. К примеру, завод до распада Советского Союза был головным предприятием по производству полнокомплектных оперативно-тактических комплексов «Точка» и «Точка У».

Также на заводе производили реактивные противолодочные гравитационные снаряды комплекса «Ливень», серийно выпускались колесные варианты самоходных пусковых установок, стартовые агрегаты ракетного комплекса «СКАД», пусковые установки и транспортно-заряжающие машины оперативно-тактического комплекса «Ока». Кроме того, здесь изготавливали ракеты для исследовательских и метеорологических целей.

Указом Президиума Верховного Совета СССР Петропавловский завод тяжелого машиностроения в 1977 году был торжественно награжден орденом Трудового Красного Знамени за большие заслуги по созданию, испытанию и производству новейшей военной техники. После распада СССР на заводе произошла конверсия производства. Основным направлением стало производство оборудования для нефтегазового комплекса.

С 2013 по 2015 годы на ПЗТМ провели техническое перевооружение и модернизацию производства. Но это не помогло заводу остаться на плаву. ПЗТМ из завода-легенды стал проблемным предприятием с огромными долгами по кредитам и зарплате, планомерным снижением производства и трудностями с реализацией продукции. Работники завода систематически жаловались на невыплату и задержку зарплаты.

К слову, бывший аким области Кумар Аксакалов считал, что причина неудач завода в слабом менеджменте.

«Это завод, который может производить много продукции. К сожалению, что-то не получается у них, и они постоянно в долгах. Неоднократно говорил, что управление этим заводом не выдерживает никакой критики. Завод должен зарабатывать. Надо переходить на гражданскую продукцию. Искать, не сидеть на месте. Мы приводили туда много инвесторов, просили простаивающие помещения, но они не пустили», — комментировал Аксакалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *