ШКВАЛ ОСКОРБЛЕНИЙ ОБРУШИЛСЯ НА ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ЧП В ШКОЛЕ ПЕТРОПАВЛОВСКА

snimok ekrana 2023 02 14 v 13.59.50

В Петропавловске общественное объединение помощи семьям, воспитывающим детей с расстройством аутистического спектра, просит дать правовую оценку оскорбительным комментариям в адрес детей с особыми образовательными потребностями. Данные комментарии появились после ЧП в школе Петропавловска, где подросток с психическим диагнозом напал на сверстников, передает Open KZ со ссылкой Sputnik Казахстан.

Руководитель ОО «Мой ребенок» Татьяна Ковалева публично обратилась в органы прокуратуры. Она отметила, что разобраться в причинах случившейся трагедии должны правоохранительные органы, добавив, что не может оставить без внимания реакцию североказахстанцев на произошедшее. Появившаяся в социальных сетях информация о том, что нападавший стоял на учете в Центре психического здоровья, повлекла за собой «негативные и уничижительные комментарии в отношении участников инклюзивного образования и обобщение всех детей с особыми образовательными потребностями».

«Были реплики, направленные на дискриминацию таких детей. Слишком много людей посчитали своим долгом написать гадость о детях, не разобравшись, не получив достоверную информацию. С таким же успехом можно обобщать всех нейротипичных детей, когда преступление совершает подросток без диагноза. Когда дети без диагноза избивают сверстника, снимают это на камеру, выкладывают в интернет – это частный случай, а если что-то делает ребенок с отклонениями от нормы – это «системная ошибка инклюзии», — сетует Татьяна Ковалева.

Она попросила органы прокуратуры расценивать данные комментарии по оскорблению и дискриминации детей с инвалидностью наравне с национальной и расовой дискриминацией.

«Таких нужно на цепи держать…»

Руководителя объединения поддержали многие родители. Они высказались на странице ОО «Мой ребенок» в социальных сетях.

«Комментарии в социальных сетях были ужасны! Кто-то писал, что «таких» нужно на цепи держать. В одном из школьных чатов женщина обобщила всех инклюзивников словом «дебилы». С каких пор в нашей стране подобные оскорбления считаются приемлемыми?» — спрашивает Инна.

«На самом деле эта ситуация показала отношение нашего народа к тем, кто отличается от других. Большинство считает их изгоями, которых нужно в клетке закрыть. Хотя в коррекционной школе все в разы лучше, там над детьми издевательства нет, они все равны, умеют сочувствовать и сопереживать. А в обычных школах все делятся на какие-то лагеря… Страшно детей отпускать в эту жизнь, потому что понимаешь насколько жестокие сейчас люди», — отмечает Людмила.

«Никто даже не разобрался, что этот подросток не «особенный», у него диагноз «депрессия». Если у взрослого депрессия, его изолируют от общества? Нет! Но каждый посчитал себя компетентным высказаться про инклюзию и что «таким» не место среди них – «богоизбранных». А то, что сейчас столько жутких историй, как старшеклассники насилуют мальчиков из младших классов в школьных туалетах, так это уже и резонанс не вызывает, они же «нормики». У нас в соседнем дворе живет взрослый парень с отставанием в развитии. Он шел мимо нашего двора, так дети дворовые начали его забрасывать камнями, палками, он залез от них на турник. Я побежала его спасать и провела в другой двор. Вокруг было много взрослых, и ни один не сделал замечание этим «нормальным» мальчишкам!» — рассказывает мама особенного ребенка Ирина.

Как будто прорвало «загноившуюся рану»

Солидарны с Татьяной Ковалевой и ее коллеги. Руководитель Северо-Казахстанского общественного объединения «Наш код ДЦП» Люция Саутова подчеркивает, что за восемь лет работы в школе не встретила ни одного агрессивного ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП).

«Так и хочется спросить: «А судьи кто?». Люди, далекие от понимания сути инклюзивного образования, обливают грязью детей с особыми образовательными потребностями. Между тем за восемь лет работы в школе я не встретила ни одного агрессивного ребенка с ООП. Тогда как среди нейротипичных (то есть здоровых) озлобленные дети есть практически в каждой школе. Увидев информацию о наличии психиатрического диагноза нападавшего, его почему-то причислили к детям с ООП. Но диагноз «депрессия» не подразумевает особых образовательных потребностей. Зато требует от родителей повышенного внимания и заботы. Страсти утихнут. Инклюзивное образование есть и будет, какую бы грязь здесь не лили родители «избранных» здоровых детей», — отмечает Люция Саутова.

Директор Центра и школы «Особенный Я» города Петропавловска Ольга Ким считает, что назрела острая необходимость сделать инклюзивное образование настоящим, а не «только на бумаге».

«В нашем городе как будто прорвало «загноившуюся рану»! Ребенок с психическими проблемами (депрессией) зашел с топором в школу и напал на школьников. Теперь начинается борьба с инклюзией, которая только так называется. Ведь на самом деле нет того, что предписано в инклюзивном образовании нашим детям», — посетовала Ольга Ким.

Она отмечает, что по закону каждому поведенческому ребенку полагается тьютор – специалист, который должен относиться к кабинету поддержки инклюзии. Он должен знать в том числе всю работу с нежелательным поведением, которая применяется к его подопечному, постепенно делать его все более самостоятельным в школе, следить, чтобы класс принял этого ученика, и всячески внедрять его в среду и систему обучения в классе.

Директор Центра и школы «Особенный Я» города Петропавловска Ольга Ким считает, что назрела острая необходимость сделать инклюзивное образование настоящим, а не «только на бумаге».

«В нашем городе как будто прорвало «загноившуюся рану»! Ребенок с психическими проблемами (депрессией) зашел с топором в школу и напал на школьников. Теперь начинается борьба с инклюзией, которая только так называется. Ведь на самом деле нет того, что предписано в инклюзивном образовании нашим детям», — посетовала Ольга Ким.

Она отмечает, что по закону каждому поведенческому ребенку полагается тьютор – специалист, который должен относиться к кабинету поддержки инклюзии. Он должен знать в том числе всю работу с нежелательным поведением, которая применяется к его подопечному, постепенно делать его все более самостоятельным в школе, следить, чтобы класс принял этого ученика, и всячески внедрять его в среду и систему обучения в классе.

Для справки: Инклюзивное образование — это форма обучения, при которой каждому ребенку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях, при этом для людей с инвалидностью и с ограниченными возможностями – специальные условия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *