В КАЗАХСТАНЕ РАСТЕТ ЧИСЛО ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

46c8653eaf5047beac650cdbd064e089

На 2022 год в Казахстане диагноз аутистического расстройства подтвержден у 12 087 детей. Об этом сообщила заведующая отделом реабилитации Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования Зауре Джангельдинова, передает Open KZ со ссылкой на Zakon.kz.

По ее словам, с 2020 года количество детей с аутизмом в Казахстане выросло в два раза. 

«Не только во всем мире растет количество детей с аутизмом, но и в Казахстане. Если в 2020 году выявлено 6 771 ребенок с аутизмом, то в 2022 году – 12 087 детей с диагнозом аутистического расстройства», — говорит Зауре Джангельдинова.

По ее данным, статистическая картина среди детей до 18 лет следующая:

  • 1052 – дети с аутизмом раннего возраста;
  • 4331 – дети с аутизмом дошкольного возраста (от трех до пяти лет);
  • 6704 – дети с аутизмом от шести до 18 лет.

«Количество детей с аутизмом с возрастом только увеличивается. И одна из причин в том, что у нас большая проблема с ранним выявлением и оказанием ранней психолого-педагогической помощи не только детям с аутизмом, а всем детям с особыми образовательными потребностями», – отметила она.

Аутизм характеризуется триадой основных симптомов – это нарушение коммуникации, социального взаимодействия и стереотипность поведения. Больше всего родителей волнует, что ребенок не разговаривает и их запрос направлен на развитие речи, в первую очередь на коммуникативную функцию.  

Некоторые дети с аутизмом не могут использовать вербальную речь для выражения своих потребностей и желаний, другие имеют ограничения в использовании речи в общении с близкими людьми.  

«Из-за невозможности выразить себя, у детей может быть взрывное поведение, тревожность, фрустрация. Дети с нарушением коммуникации имеют проблемное поведение. В большинстве случаев, это происходит из-за того, что они не могут сообщить о своих переживаниях и мыслях. И это сказывается на качестве жизни ребенка с аутизмом», — отметила учитель-логопед отдела реабилитации и внедрения новых технологий Жанар Естемесова.

Для оказания ранней помощи детям с аутизмом в Казахстане работают кабинеты психолого-педагогической коррекции и реабилитационные центры. Это специальные организации образования, которые оказывают комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям с рождения и до 18 лет.

На сегодняшний день по стране 208 кабинетов психолого-педагогической коррекции, 18 реабилитационных центров. В этих организациях оказывают помощь всем детям с особыми образовательными потребностями.  Она включает в себя четыре программы: для детей раннего и дошкольного возраста с легкими, умеренными аутистическими или тяжелыми аутистическими расстройствами; для детей предшкольного и школьного возраста с легкими и умеренными аутистическими расстройствами; по вовлечению родителей в развивающую работу с ребенком.

Программа построена с учетом специфических принципов развивающей работы с детьми с аутизмом: принцип дозирования психической нагрузки в работе с ребенком, интегративный и последовательный подход. Потому что наибольших результатов в коррекции аутизма можно добиться, применяя несколько методов одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *