ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ ПОДОРОЖАЛИ В КАЗАХСТАНЕ
Железнодорожные перевозки оказались одной из тех сфер экономики, которые сильно пострадали во время пандемии. Но и она постепенно начала восстанавливаться. Однако вместе с ростом объема услуг заметно выросла и их стоимость, передает Open Petropavlovsk со ссылкой на Nur.kz.
В 2020 году пассажирские железнодорожные перевозки в Казахстане сильно просели по объемам – за девять месяцев пассажирооборот составил всего 6,4 млрд пассажиро-километров (пкм) против 14,1 млрд пкм в 2018 году.
Однако со временем объем услуг пассажирского железнодорожного транспорта начал восстанавливаться. Так, с января по сентябрь текущего года железнодорожным транспортом перевезли 14,7 млн пассажиров – сразу на 32,6% больше, чем годом ранее.
Непосредственно в сентябре пассажироперевозки составили 1,6 млн пассажиров, увеличившись за год на 32,7%. Пассажирооборот достиг 12,5 млрд пкм – на 38,7% больше, чем годом ранее.
Впрочем, вместе с ростом пассажирооборота растут и цены на билеты. Так, по итогам октября 2022 года рост цен на услуги пассажирского ж/д транспорта составил 19,6% за год, что выше показателя инфляции в стране.
Напомним, к ноябрю темпы инфляции в Казахстане достигли рекордных 18,8%. В то же время билеты на пригородные поезда подорожали на 16,7%, проезд в плацкартных вагонах в поездах внутриреспубликанского сообщения стал дороже на 20,6%, а в купейном вагоне – на 17,8%.
Сильнее всего рост цен ударил по карманам жителей Шымкента – здесь билеты за год подорожали сразу на 56,3%. Также в тройке антилидеров оказались Жетысуская и Алматинская области – в этих регионах цены выросли на 45% и 32,3% соответственно. В Алматы цены выросли на 13,6%, а в Астане – на 10,4%. Наименьший рост цен был зафиксирован в следующих регионах: Актюбинская область – на 4,9% за год; Западно-Казахстанская область – на 6,6%; Улытауская и Павлодарская области – по 8% в каждой.